Рю Чжун Ёль: актер, способный вести сюжет

Несомненно, сила корейских дорам и корейских актеров поразительна. Мы всегда ждем появления чего-то интересного, и теперь то, что мы здесь наслаждаемся, наслаждаются и во всем мире. Движимые этим фактом, взгляд W Korea обратился к Netflix.

Рю Чжун Ёль
Рю Чжун Ёль

Режиссер «Шоу восьми» Хан Чжэ Рим: «Рю Чжун Ёль не только хороший актер, но и умеет вести сюжет. Ему пришлось сыграть роль, которая требует исполнения универсального, но остроумного персонажа, и при этом вести всю историю. Это, должно быть, было очень трудно, но он ни в одной сцене не опускал планку. Это удивительно трудолюбивый актер, всегда стремящийся к совершенству.»

Рю Чжун Ёль
Рю Чжун Ёль
Рю Чжун Ёль
Рю Чжун Ёль

Как вы проводите эти дни?

Совсем недавно я снимался в фильме «Апокалипсис» режиссера Ён Сан Хо. Альфонсо Куарон принял участие в качестве исполнительного продюсера. Поскольку я большой поклонник его фильмов «Гравитация» и «Рома», для меня большая честь поработать с ним. В последнее время я занят разбором работ, выставленных в пространстве «Пикник», и фотосъемкой для следующей выставки, а также написанием текстов. Помимо этого, я нахожу время и для занятий спортом. Недавно я даже начал играть в теннис — это новый вызов, которым я занимаюсь с воодушевлением.

Персонаж «3 этаж» в «Шоу восьми» является рассказчиком истории и человеком, с которым зритель может себя ассоциировать. Как бы вы описали «самого обычного человека»?

При исполнении роли Чжин Су, «3 этажа», я стремился создать образ обычного, нормального человека, с которым многие могли бы себя отождествить. Больше, чем в любом другом проекте, я хотел, чтобы зрители могли вжиться в положение этого персонажа. Я хотел создать произведение, рассказывающее не о конкретных людях, а о нас всех. Самый обычный человек — это, наверное, кто-то из наших соседей, я сам, моя семья, друзья. Поэтому мне представляется зрительный зал, сидящий в темноте, как в финальной сцене какого-то фильма, где лица не видны, но слышны аплодисменты.

В «Шоу восьми» основное действие разворачивается в одном пространстве, напоминающем тюрьму. Но в начале, до развития основного сюжета, появляются элементы, отсылающие к старому кино: большой театральный занавес, кинопроектор, ощущение немого кино. Когда я впервые увидел это, меня это немного смутило, но потом, по окончании просмотра, у меня возникло странное чувство грусти. Кажется, ностальгические киноэлементы вызвали во мне определенные эмоции, и появилось ощущение, что «мы» (этот рассказ) переходим из эпохи старого кино в эпоху веб-комиксов и стриминговых сервисов. Обсуждали ли вы с режиссером эти стилистические решения?

Как актер, я не могу знать все детали режиссерского замысла, но, конечно, мы обсуждали и эти моменты. Концовка фильма похожа на финальную сцену из «Новых времен» Чарли Чаплина. Возвращение к элементам немого кино в финале, видимо, призвано передать идею о том, через какие эпохи мы прошли и продолжаем проходить. Зритель воспринимает произведение не через телевизор или стриминг, а как зритель в театре, полностью погружаясь в атмосферу благодаря деталям вроде театрального кресла, сцены и красного занавеса.

Рю Чжун Ёль
Рю Чжун Ёль

В одной из сцен мы с актрисой Ли Чжу Ён играли в игру, где мы пощечинами пытались вытеснить друг друга. В итоге я получил от нее мощный удар, от которого упал на качели позади. Я постарался выполнить этот комичный момент с изяществом и был доволен результатом.

Да, это действительно очень удачная сцена. Помню, что до съемок я не знал о деталях — что именно будет происходить возле качелей. Но когда я оказался на площадке и увидел все условия, то сразу начал продумывать, как лучше сыграть. Мне показалось, что скрип качелей и их покачивание могут добавить комичности моему падению.

Обычно во время перерывов между дублями мы с партнером по сцене отрабатываем диалоги или просто репетируем. Иногда во время съемок мы пробуем что-то новое, что не делали на репетициях, и тогда интересно наблюдать за реакцией зрителей — получится ли задуманное. Думаю, эта сцена как раз из таких. Я рад, что она вызвала такую положительную реакцию, ведь большая заслуга в этом принадлежит и Ли Чжу Ён, с которой мы отлично сработались.

Ваше пробное прослушивание на роль в «Отвечая 1988» очень известно. Я иногда пересматриваю то видео. Расскажите, что было за кулисами того прослушивания?

Я хорошо справился на первом этапе, но на втором уже не получил такого же отклика. Тогда я поделился сомнениями с друзьями. Режиссер Син Вон Хо заинтересовался мной после фильма «Социофобия». Я думал, что меня пригласили на пробы на роль, похожую на персонажа Ли Дон Хви. Поэтому я готовил игру в таком же ключе. Но режиссер хотел чего-то другого. Я недоумевал: «Почему он ищет не то, что было в «Социофобии»?» В итоге, видимо, эти сомнения и помогли мне найти образ Чон Хвана, которого в итоге и утвердили.

Еще был забавный случай. Как-то раз после футбола я ехал на метро в Хондэ. И вдруг пассажир, встретившись со мной взглядом, развернул свой телефон ко мне — он смотрел видео с моего пробного прослушивания!

В детстве вы коллекционировали постеры любимых фильмов и актеров?

Да, я собирал постеры. Обычно я брал их в прокатных видеосалонах, когда выходили новинки, или забирал рекламные материалы из кинотеатров. Самый первый — это постер «Человека-паука». Но я не вешал его на стену, а приклеивал к полу, чтобы смотреть на Человека-паука сверху вниз, как будто мы находимся в одном здании. Так он казался мне ближе, как друг. Человек-паук — мой любимый персонаж, он очень харизматичен и вообще идеальный герой.

Помимо «Человека-паука», у меня были и другие постеры любимых фильмов и актеров. Я их аккуратно расклеивал по стенам своей комнаты. Это был своего рода личный кинозал, где я мог в любой момент окунуться в мир любимых историй и героев. Особенно мне нравились постеры с изображением актеров, которыми я восхищался. Я представлял себя рядом с ними, будто мы друзья. Это помогало мне ощущать их ближе, вдохновляло на творчество.

Сейчас, когда я сам стал актером, я понимаю, насколько важно для молодых людей иметь таких кумиров. Возможно, кто-то из моих поклонников точно так же, как я в детстве, расклеивает мои постеры и представляет нашу дружбу. Это очень трогательная мысль. Я стараюсь быть для них достойным примером и вдохновением, как когда-то были для меня любимые актеры.

Рю Чжун Ёль
Рю Чжун Ёль
Рю Чжун Ёль
Рю Чжун Ёль

Ваш английский действительно очень хорошо звучит. С какого времени вы начали его изучать? Давайте говорить откровенно, без ложной скромности — это может стать хорошим стимулом и помощью для многих (смеется).

Я не могу сказать, что владею английским в совершенстве, но, безусловно, мой опыт просмотра зарубежных фильмов и сериалов сыграл большую роль в его естественном освоении. Я много смотрел «Друзей», «Офис» и другие популярные американские шоу. Также я посещал языковые курсы, участвовал в программах общения с иностранцами и даже ходил в языковую школу — прикладывал разные усилия. Я считаю, что если человек мотивирован учить язык и долго ему подвергается, то он может постепенно развивать свои навыки.

Вы недавно участвовали в групповой выставке «Бегущий: птицы летают, рыбы плавают, а люди бегают». Помимо этого, вы постоянно занимаетесь фотографией. Есть ли что-то общее между процессом съемки и подготовкой к актерской игре?

Работа над портретами похожа на встречу с новым персонажем. Но если в актерстве я действую внутри образа, то в портретной съемке отправной точкой является сам объект, а я лишь завершаю работу нажатием на спуск. Мне сложно с уверенностью утверждать, что я полностью понимаю снимаемого человека, и преодолеть дистанцию между нами бывает непросто, поэтому я иногда колеблюсь. Вместо этого я получаю удовольствие, снимая пустые пространства или моменты, которые могу заполнить сам. В актерстве же я исхожу от себя, постоянно задавая себе вопросы, что делает этот процесс для меня приятным.

В чем заключается притягательность бега?

Думаю, в «повторении». В беге это проявляется в том, что ты снова и снова делаешь одни и те же шаги своим телом. В этом повторении есть какие-то достижения, озарения, эмоциональный подъем. Недавно я посмотрел фильм «Идеальные дни», где главный герой совершает повторяющиеся ежедневные ритуалы — ходит на работу, пишет — и это очень перекликается с моей жизнью. У меня тоже есть такие привычные дела в течение дня, и я верю, что когда они накапливаются, человек становится лучше. Бег, пожалуй, больше, чем любой другой вид спорта, наделен мощной энергией повторения.

Вы как-то брали интервью у художника Ли Бэ, известного своими работами из угля. Он рассказывал, что был шокирован величием художника Брюса Наумана и даже убежал с его персональной выставки. Хотя ваш опыт, возможно, не столь драматичен, случалось ли, что вы видели что-то невероятно прекрасное и испытывали от этого сильные эмоции?

Я очень люблю импрессионистов, особенно Моне. Меня привлекает их использование света и образов, и это, думаю, отражается в моих фотографиях. Когда я ездил на Чикагский марафон, то почти каждый день посещал отдел импрессионистов в Чикагском художественном музее. Меня интересовало, как художники воспринимают мир, их визуальное мировоззрение. Я задавался вопросами: «Какой образ жизни у них был, что позволило им увидеть мир таким красивым?»

Я даже предположил, что если бы человек смотрел на мир пессимистично и цинично, он вряд ли бы создал такие прекрасные произведения. Это было довольно шокирующее открытие для меня. В случае Ван Гога его буйная энергия и драматические истории из жизни помогают понять его творчество. Но Моне — загадка. Каким человеком он был, чтобы воспринимать окружающее с такой восхитительной красотой?

О чем в основном вы пишете в последнее время? Какие чувства и настроения отражаются в ваших текстах?

Это в основном что-то вроде дневниковых записей. Там есть элементы эссеистики, поэзии, даже текстов песен — но все они посвящены в первую очередь мне самому. Я размышляю о своих ощущениях, мыслях, переживаниях. Особенно во время съемок, когда график очень плотный, я стараюсь записывать возникающие в свободные моменты чувства.

В чем вы испытываете наибольшее удовольствие, работая актером?

Сейчас первое, что приходит на ум — это «момент». Когда в процессе игры я ощущаю что-то вместе с партнером по сцене, и в этот миг меня захлестывают слезы. Я понимаю: «Ради этого мгновения я и занимаюсь актерством. Ради того, чтобы пережить его». Такие мгновения очень кратки, но если удается их уловить, то после этого я сплю как убитый. Такие моменты взаимопонимания с партнером случаются чаще, чем когда я играю в одиночку, и они случаются в каждом проекте.

В одном из наших видео на YouTube вы говорили, что считаете себя довольно упрямым человеком, но теперь хотите немного смягчить эту черту. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

Например, когда я достигал какой-то цели, у меня возникало ощущение, что именно моя убежденность в правоте своих взглядов и методов привела меня к успеху. Но теперь мне кажется, что в тот момент, когда результат уже достигнут, эта моя уверенность в собственной правоте становится опасной. Ведь хороший результат необязательно означает, что мои идеи были правильными. Скорее всего, сыграло роль множество факторов. Поэтому мне кажется, что пора немного умерить эту свою убежденность и быть более открытым к новым мыслям.

Я хочу, чтобы по мере взросления — от 20-х к 30-м, а затем и к 40-м годам — мое мировоззрение тоже менялось и развивалось. Не хочу застревать в рамках своих прежних установок.

Актер Ю Хэ Джин как-то сказал о вас, что вы «становитесь как крепкая колонна». Действительно, с возрастом мы становимся более гибкими, но при этом сохраняем стержень, который остается неизменным. Что бы вы отнесли к такому своему стержню, который хотели бы сохранить?

Я хочу оставаться человеком, который умеет видеть мир красиво. Даже оказавшись перед трудным выбором, я стараюсь извлечь из этого урок и черпать энергию. Если смотреть на жизнь в целом, я убежден, что «счастье создается самим человеком». Придерживаясь этого принципа, я стараюсь быть более терпимым, заботливым и открытым в общении с людьми. Сохраняя эту установку, я хочу стать человеком с большей внутренней свободой и пространством для проявления заботы о других.

Мне кажется, что если я буду продолжать воспринимать мир с оптимизмом и красотой, то это поможет мне расти и развиваться дальше. Даже сталкиваясь с трудностями, я постараюсь извлекать из этого уроки и черпать вдохновение. Ведь счастье, в конечном счете, создается самим человеком. Придерживаясь этой философии, я хочу становиться все более терпимым, внимательным и открытым в общении с окружающими.

Сохраняя эту базовую установку, я надеюсь, что смогу обрести большую внутреннюю свободу и пространство для проявления заботы о других людях. Это то, что я хочу пронести через всю свою жизнь, несмотря на любые перемены и взросление.

Рю Чжун Ёль
Рю Чжун Ёль

Что у вас есть в списке «Мои закладки» на Netflix?

Я большой поклонник Киллиана Мёрфи, поэтому там в первую очередь есть «Острые козырьки». Я посмотрел «Оппенгеймера» и теперь хочу увидеть и другие работы этого актера, но пока не успел. Еще там есть короткометражка Веса Андерсона «Яд» с Бенедиктом Камбербэтчем, и «Два Папы» с Энтони Хопкинсом. Все эти актеры и режиссеры — мои большие фавориты. Кстати, меня зовут Энтони, так что я особенно люблю Хопкинса.

Что вам нравится в роли посла бренда Ralph Lauren?

Ralph Lauren — это бренд с вневременным шармом. Он один из немногих, кто до сих пор использует свои классические дизайны. Они предлагают одежду для разных стилей жизни — от смокингов до спортивной и повседневной одежды, а также товары для дома. Поэтому быть послом такого всеобъемлющего бренда — это действительно замечательная возможность для меня. Я всегда с гордостью ношу вещи Ralph Lauren и радуюсь, что они стали частью моего пространства.

Наше интервью для журнала выходит в осеннем выпуске №9, хотя сейчас разгар лета. Каким для вас был 2024 год до этого момента?

Я очень люблю осень. Поэтому рад, что в осеннем номере будет представлен мой специальный проект «Лучшая актерская работа с Netflix». Это лето было очень жарким, но и мой 2024 год тоже был наполнен большим внутренним жаром и страстью. Были моменты самоанализа, которые помогали мне становиться лучше. Я очень интенсивно работал, как никогда прежде. Сейчас я с нетерпением жду наступления прохладной и освежающей осени.

Рю Чжун Ёль
Рю Чжун Ёль
Рю Чжун Ёль
Рю Чжун Ёль