Хон Гён: «Я постоянно нервничаю» (большое интервью + фотосессия)

Выражение лица Хон Гёна меняется. Его наивный взгляд иногда становится холодным, а иногда снова наполняется романтикой. Я смог запечатлеть его тревогу, волнение, безрассудство, любопытство и чувствительность. Один из дней его прозрачной юности.

Хон Гён
Хон Гён

«Это был Хон Гён?» После первой съемки с Хон Гёном люди вокруг обычно реагируют так. Хон Гён — такой актер. В какой-то момент ты думаешь «Кто это?» и начинаешь искать его имя, а потом вдруг он появляется в ленте соцсети. А потом, посмотрев драму «Злой дух», ты влюбляешься в его цундере-образ, и, вероятно, найдешь множество комментариев «Хорошая игра Пэк Тэка» под фильмом «Отряд комментаторов». Моим любимым образом Хон Гёна является «Гу Вон Бин» из одноактной драмы KBS «Влияние одного пощечины на расставание». Прямолинейный, добродетельный и с прозрачной душой учитель физкультуры. Хон Гён произносит даже такие простые реплики, как «Хорошая погода», с невероятной чистотой и красотой. Но независимо от того, какой образ Хон Гёна вы запомните, шанс снова увидеть то же самое лицо невелик. Ли У Ган, жестоко издевавшийся над Чо Сок Боном в «Охотник за дезертирами», и О Бом Сок, сложный «неудачник-злодей» в «Слабый герой» — все это Хон Гён. Поэтому в итоге вы скажете: «Это был Хон Гён?»

Встреча с самим Хон Гёном тоже была такой. Он был непредсказуем. Хон Гён попросил о двух предварительных встречах перед съемкой. За всю мою (довольно долгую) карьеру журналиста такое случается нечасто. Я пришел на 10 минут раньше, но он уже ждал меня в белой футболке. На столе лежала книга Ани Эрно «Простая страсть» и толстый сценарий.

«Мне интереснее не просто встретиться и быстро отснять, а поделиться тем, что мы хотим, и вместе создать что-то в этом процессе познания. Я хотел бы оказаться в моменте, когда мы вместе что-то создаем, передавая идеи друг другу». Вот почему он хотел этих предварительных встреч. Хон Гён хотел ярко запечатлеть один из моментов своей юности, своего 20-летия. Он четко выражал свои желания, но не давил.

Вторая встреча была еще более непринужденной. К нам присоединились фотограф Мок Чон Ук и режиссер видео Сон Тэ Чон. На этот раз разговор касался больше личных предпочтений и интересов, чем самой съемки. Мы долго обсуждали фильмы Пола Томаса Андерсона, Беннетта Миллера, «2001: Космическая одиссея» и «Ноттинг Хилл». Почти два часа мы беседовали, не прикасаясь к алкоголю. Уходя, фотограф сказал, что нашел лицо, которое хотел бы снять, а режиссер видео отметил, что Хон Гён особенный, потому что в нем есть некая экстремальность.

Хон Гён
Хон Гён

— Как вы себя чувствуете сегодня? У вас был такой ожидающий вид.

— Я волнуюсь. Когда я снимаюсь для фотосессии, в какой-то момент все еще чувствую себя неловко. Но когда, как в этот раз, мы можем заранее встретиться и обменяться мыслями, мне кажется, что работа будет более интересной. Мне очень нравятся те моменты, когда во время игры что-то щелкает, и сегодня я испытал много таких моментов.

— Когда мы впервые встретились, вы сказали, что хотели бы запечатлеть молодость. Почему вы хотели сосредоточиться именно на молодости?

— Сейчас мне 28, так что я на грани окончания 20-х. Мне кажется, что в 20-х есть какая-то особая символика. Я еще не прожил все 20-е, и, конечно, в 30-е я буду получать новые вещи, но я очень остро ощущаю ценность каждого момента прямо сейчас. Вот почему мне хочется запечатлеть это. Не только внешность, но и мысли, чувства меняются каждую минуту, и я хочу запечатлеть то, что есть у меня сейчас.

— Фильм «Голубая ночь», который выходит во второй половине года, тоже о первой любви и молодости, верно?

— Это действительно очень значимая для меня работа. Я очень хотел встретить персонажа, который впервые испытывает чувство любви, прежде чем закончить свои 20-е. Меня интересовали не только его жизнь, но и сама форма и перипетии первой любви. Независимо от того, в 10-х или 20-х, у всех есть универсальные чувства, которые мы испытываем в молодые годы, и первая любовь — одно из них. Поэтому я считаю, что это произведение, с которым многие могут себя идентифицировать. И после съемок я чувствую это еще сильнее. Я думаю, что история о том, как кто-то любит кого-то, будет очень уместна сейчас.

— А ваша первая любовь тоже была в 20-х?

— Да, кажется, что и моя первая любовь была в 20-х.

— Критерии первой любви у всех разные, не так ли?

— Для меня первая любовь — это не только сверкающие моменты, но и опыт столкновения с совершенно новыми ощущениями. Были и счастливые мгновения, но также были воспоминания о боли и тоске из-за других людей. Познакомиться с эмоциями, которых я не мог испытать в одиночку, когда все внутри переворачивается и бурлит.

— На предварительной встрече вы сказали, что в каждой работе у меня разное лицо. Я застеснялся и едва поблагодарил вас, ведь даже комментируют, что я «меняю лица». Разве вы этого не осознаете?

— Я не уверен. Это очень приятные слова, но мне сложно объективно оценивать себя и замечать, что в одном проекте я другой, а в другом — иной. Да и многие актеры слышат такие отзывы, поэтому я не очень-то им верю (смеется). Я просто думаю: «Ну да, наверное, просто вежливые слова». Но я действительно не люблю повторяться. Поэтому для фотосессии я предпочитаю пробовать что-то новое, хоть немного в другом направлении.

У вас есть лицо, которое кажется вам незнакомым?

Да, всегда. Возможно, потому что у меня пока не так много работ в фильмографии, мне постоянно кажется, что я себя не узнаю. Поэтому я борюсь с этим, пытаюсь всматриваться (смеется).

Тогда есть ли все-таки какое-то более знакомое лицо?

Не знаю, наверное, нет. На самом деле я до сих пор не уверен, кто я на самом деле, какой у меня внешний образ. А вы знаете? Все знают?

— Выходит, вы все еще находите и открываете для себя свой собственный образ, свое лицо.

— Да, именно так. То, что я могу сказать сейчас — я человек, который любит естественность, нескрываемый облик.

— Обычно перед интервью с актером я пересматриваю его предыдущие работы, но на этот раз я снова посмотрела фильмы, которые нравятся вам — «Магнолия», «Человек, который изменил все», «Идеальные дни», «Пьяный ангел любви». Есть такое выражение: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты». В вашем случае, наверное, можно сказать: «Расскажи мне, какие фильмы ты любишь, и я скажу, кто ты».

— Да, это, пожалуй, более быстрый способ.

— Итак, если бы вам нужно было выбрать три фильма на сегодняшний вечер, какие бы вы выбрали? Эти фильмы, наверное, могли бы рассказать о «сегодняшнем Хон Гёне».

— Когда я задаю такие вопросы, а потом сам на них отвечаю, это действительно непросто. Хм… Во-первых, «Я — Любовь» Луки Гуаданьино. Это очень жаркий, чувственный и острый фильм, который почти физически ощущается. Я сразу подумал: «Да, этот фильм подошел бы к этому летнему дню». Во-вторых, «2001 год: Космическая одиссея». Ведь мы с господином Мок Чон Уком обсуждали Стэнли Кубрика, и я очень с ним согласен. Каждый раз, когда я смотрю этот фильм, я поражен тем, как им удалось воплотить это. Я вообще люблю фильмы, в которых звук, образ и ощущения ведут повествование, и этот фильм для меня идеальный пример «движущегося образа». И наконец, документальный фильм Чон Гван Чжо «Ноктюрн». Этот фильм оказал на меня очень сильное влияние, я действительно его обожаю.

— В фильме «Человек, который изменил все» есть такая знаменитая фраза: «Как можно не любить бейсбол?» Оригинал звучит как «How can you not be romantic about baseball?» — сочетание бейсбола, романтики и любви кажется таким необычным, но в то же время понятным. Если бы вы могли перенести это на кино, какой бы личный момент вы могли бы сказать: «Вот поэтому я не могу не любить кино»?

— Мне нравится не только смотреть фильмы, но и играть в них. Несмотря на мой ограниченный опыт, я порой чувствую себя совершенно потерянным в том, как правильно готовиться. Но есть несколько ключевых моментов, когда я испытываю настоящее удовольствие. Когда при чтении сценария я что-то открываю для себя, или когда во время съемок я полностью погружаюсь в настоящее, позволяя своему телу вести меня. Именно в такие моменты я как актер чувствую себя по-настоящему счастливым.

Можно сказать, что это те мгновения, когда я «не могу не любить кино», как в той знаменитой фразе из «Человека, который изменил все» про бейсбол. Когда я забываю обо всем и просто отдаюсь игре, когда мое тело и эмоции ведут меня, а не я сам пытаюсь контролировать каждое движение. Тогда я чувствую, что действительно влюблен в этот процесс, в возможность перевоплощаться и жить жизнью другого человека.

Конечно, путь к этим моментам полон сомнений и неуверенности. Мне всегда кажется, что я еще не знаю, как правильно подготовиться, как найти нужный подход. Но когда я наконец погружаюсь в роль и отпускаю контроль, когда мое тело и разум сливаются воедино — вот тогда я понимаю, почему не могу не любить кино. Это ощущение подлинности и свободы, которое невозможно ни с чем сравнить.

— Я действительно считаю, что вы как актер очень умело передаете подтекст. Будь то едва заметный вздох, моргание глаз или тонкое выражение эмоций между репликами — все это очень тщательно проработано.

— Правда? Но я этого не планирую специально. Я просто пытаюсь понять, что чувствует этот персонаж в данный момент, и как лучше это выразить через движение и поведение. В последнее время я чувствую, что нужно больше планирования, но в то же время сложно полностью сосредоточиться только на самом моменте.

— Вы производите впечатление очень многогранного человека — и в выборе любимых фильмов, и в этом интервью.

— Да? На самом деле я люблю сложность (смеется).

— И у меня сложилось впечатление, что вы очень чувствительны к эстетике. Что для вас является красивым?

— Ощущение красоты возникает у меня очень интуитивно, и сложно объяснить словами, что именно вызывает это чувство. Но, наверное, то, что заставляет меня встретиться со своим собственным «я». То, что вызывает чувство сопричастности, солидарности. Я больше ценю асимметрию, неровности, трещины, чем идеальную симметрию.

— Это звучит довольно парадоксально — вы одновременно очень тонкий и в то же время инстинктивный, с устоявшимся внутренним миром, но и с ощущением неуверенности.

— О, да, вы правы, я действительно очень неуверенный. Как и все, наверное. Но в этой странной тревоге есть какое-то напряжение, которое мне, кажется, не так уж и мешает. (смеется)

Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён
Хон Гён

Интервью и фото для VOGUE Korea